Мода и стиль
http://savepic.net/4497898m.png

Мода этого времени отличалась увеличением пышности юбок, что достигалось с помощью кринолина или обручей, что стало началом так называемой «реформы платья». Мужская мода преимущественно формируется в Лондоне, когда женская диктуется исключительно Парижем.

Женская мода

Платья. Куполообразные юбки 1840х стали постепенно исчезать. Юбки делались пышнее за счет рюшей, обычно в три яруса, собранные туго у талии и закрепленные внизу косицей из конского волоса. В начале десятилетия лифы утренних платьев были украшены прямыми вставками, что охватывали плечи и сходились в точке на слегка опущенном поясе. Такие лифы обычно застегивались сзади на крючки и петельки, но позже появились модели, застегиваемые спереди на пуговицы поверх шемизетки. Широкие колоколообразные рукава (pagoda sleeves) надевались поверх подрукавников или поверх ложных рукавов (engageante) из хлопка или льна, обшитые кружевами или тесьмой. Эти рукава «пагода» расширялись к концу декады. «Рукав епископа» так же был популярен. Отдельные кружевные воротнички одевались к утренним платьям, иногда вместо них носили банты из лент. Вечерние платья были с глубоким декольте, приспущенными плечами и короткими рукавами.

Представленная в 1856 «кринолинная стальная клетка» способствовал последующему росту пышности юбки, в результате чего оборки постепенно исчезали. Теперь верхняя юбка ложилась поверх нижней юбки и обручей. Многим женщинам кринолин пришелся по душе, поскольку избавлял от нужды надевать множество нижних юбок для пышности платья. Пресса, однако, высмеивала одеяние за то, что оно было одновременно и опасным при передвижении на публике, и пожароопасным. Носить нательное белье стало обязательным под этими новомодными юбками.

Из-за пышности носимых в то время юбок, часто казалось, что у женщин неестественно тонкие талии. Поэтому корсеты и корсажи этого времени были не такими жесткими, как те, что будут в следующих декадах.

Верхняя одежда. Пелеринобразные накидки одевались только поверх очень пышных платьев. Другим модным на то время предметом одежды была индийская шаль или тканные в Пейсли шали с узором из турецких огурцов (что имитировали индийские шали). Мантии с капюшонами также носились.

Амазонки. Костюмы для верховой езды состояли из приталенного жакета с тугими рукавами, одеваемого поверх рубашки с воротником или шемизетки (чаще). Носилось это с длинной юбкой и шляпой, являющейся образцом мужской шляпы - цилиндра.

Прически и головные уборы. Волосы закалывались очень просто - основная часть собиралась в пучок или косу, собранную, в свою очередь, в пучок на затылке, а по бокам обрамлялись кудряшками, подражая моде 17 века. Прическа украшалась кружевами или рюшами.

Мужская мода

Мужчины носили хлопковые или льняные рубашки с итальянским или стояче-отложным воротником. Тренд на съемные воротники и манжеты (начавшийся ещё в 1820х) в этот временной промежуток был очень популярен. Новомодные шейные платки квадратной или прямоугольной формы, складывались в узкую полоску и завязывались бантом или же складывались по диагонали и завязывались узлом, с концами, выпущенными наружу в форме «крыльев«. Сюртуки (рединготы) стали однобортными и носились только в особых случаях, поверх жилета с лацканами или отложного воротника.

Мешкообразные пиджаки, доходившие до середины бедра, носились на развлекательные мероприятия. Визитки носились как повседневная одежда. Самым распространенным вечерним нарядом оставался темный фрак с брюками и белым шейным платком. Длинные (до щиколоток) брюки носились днем. Бриджи оставались частью костюма для верховой езды - их носили с высокими сапогами. Новшеством времени стал "костюм-тройка", в котором брюки, жилет и сюртук были сшиты из одного материала.

Начиная с 1850х ношение бород и усов разнообразных форм и стилей стало исключительно популярным.

Цилиндры росли в высоту, но вместе с тем популярностью пользовались и другие виды шляп. Шляпы с широкими полями носили фермеры, а средний класс ходил в котелках.

Дополнительно:

Детская одежда. Представляет собой «уменьшенную копию» одежд взрослых.

Школа. Школьная форма Салемского Института Ведьм не многим отличается от повседневной одежды жителей Салема. Мальчики одеваются как и подобает уважаемому джентльмену. На девушках классического покроя пышные платья с белыми кружевными воротничками. Общий цвет формы — темно-синий.

Спорт. Форма для игры в кводпот и квиддич соответствует представленной в книгах Дж. Роулинг. Девушки, не зависимо от реалий времени, носят точно такую же форму, как и мальчики.

19th Century Clothing (1861-1869)
American Civil War: Civilian Clothing